Ликвидные марки автомобилей на вторичном рынке. Какие автомобили самые ликвидные на вторичном рынке

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования российского вторичного рынка, назвав самый ликвидный автомобиль на вторичном рынке. В результате аналитики составили две таблицы: с наименьшими и наибольшими потерями в цене за три года.

Аналитики сравнили стоимость новых автомобилей в 2011 г. с их стоимостью на вторичном рынке сегодня. Наиболее выгодными становятся относительно недорогие машины. Модель, менее других теряющая в цене – хэтчбек Renault Sandero. За три года он подешевел всего на 14,9%.


Более остальных теряют владельцы – к трехлетнему возрасту модель дешевеет на 44,6%. При этом в ТОП-10 самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке вошли машины разных ценовых сегментов: от до . Но при этом дорогих автомобилей в нем больше.

Помимо этого, аналитики пришли к выводу, что, чем автомобиль дороже, тем дешевле становится к трехлетнему возрасту. Бюджетные модели, стоимостью до 400 тыс. руб. дешевеют на 29,5%к достижению трехлетнего возраста, при цене от 400 до 600 тыс. руб. продавец теряет 26,3%, от 600 до 800 тыс. руб. – минус 26,7%, при стоимости от 800 тыс. до 1 млн. владелец теряет в цене до 27,4%, от 1 до 1,5 млн. руб. – до 28,4%, а от 1,5 до 2 млн. руб. – минус 28,9%. Более всего теряют в цене премиальные автомобили стоимостью выше 3 млн. руб. – минус 32%.

Составлен рейтинг самых популярных автомобилей Москвы

Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.

Главными критериями при подборе авто всегда являются:

  • Цена автомобиля;
  • Бренд;
  • Комплектация и оснащение;
  • Редкость модели.

Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена - враг ликвидности любой машины.

Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.

Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.

Неликвидные автомобили 2017-2018 годов

Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.

Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:

Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.

Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.

Неликвидные автомобили всех времен

Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.

  • Alfa Romeo;
  • Fiat;
  • Старые Land Rover;
  • Микромашины;
  • Кабриолеты.

Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке - буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.

О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.

Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.

Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Что такое ликвидность?

Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.

Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.

Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.

Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность

Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.

Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.

Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.

Влияние технического состояния

Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.

Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.

Влияние сезона

Летом лучше продаются кабриолеты.

Поздней осенью и зимой – внедорожники.

Весной оживает весь автомобильный рынок.

Влияние комплектации

На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:

  1. пневмоподвеска,
  2. навигатор,
  3. панорамная крыша или люк,
  4. второй комплект резины,
  5. климат-контроль.

Дополнительные факторы

  • Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
  • Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
  • Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
  • Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
  • Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
  • На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже


  • История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
  • Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.

Заключение

Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.

Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».

Желаем удачи.

P.S. Если понадобятся услуги нашего автосервиса или магазина автозапчастей, звоните по телефону 8 495 544 8244, специалист ответит на все вопросы.


Мудрый покупатель, выбирая автомобиль, смотрит не только на дизайн, уровень комфорта и мощность мотора. Он обращает внимание на надежность, цену обслуживания, условия гарантии и... остаточную стоимость.

Особенности рейтинга

Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена » и «Автостат инфо »). Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае - июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.

Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях - покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты». Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» - в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).

При этом надо понимать - поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски за 380 тысяч рублей, сделав потолочные ручки из карбона (72 тысячи) или заказав ремни безопасности красного цвета (32 тысячи), вы никогда при перепродаже не вернете этих денег. Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени - в июле 2013 года еще была эпоха «доллара по 33». Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.

Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют.

Татьяна Абрамова

генеральный директор проекта «Правильная цена»

Премиум теряет больше

Цифры говорят, что самыми выгодными автомобилями для покупки являются Jeep Wrangler и Porsche Cayenne - якобы трехлетки сейчас стоят даже больше, чем в 2013 году. Но вы должны понимать - это лукавая цифра. И Cayenne, и Wrangler относятся к той категории машин, которые покупают для души, и денег на оснащение этих моделей всевозможными опциями обычно не жалеют. А в случае с Wrangler сказывается и еще один фактор - таких машин на вторичном рынке мало, многие из них имеют серьезную внедорожную подготовку, и продавцы могут задирать цены.

Если же смотреть на так называемый массовый сегмент, то становится очевидно - японцы лидируют. В списке 20 самых ликвидных автомобилей в России на японские модели приходится больше половины, а лидирует Toyota Land Cruiser Prado , Honda CR-V и Mazda CX-5 , которые в середине 2016 года можно продать более чем за 92% от цены 2013 года. Лидируют японские бренды и в «национальном» зачете - 82% (на втором месте «корейцы» с результатом 77%, а замыкают тройку европейские марки - 75%).

Кстати, внимательное изучение статистики позволяет сделать еще один вывод - чем дороже и престижнее автомобиль, тем больше он теряет в цене . Посмотрите, например, на рейтинг остаточной стоимости в целом по марке Lexus - 76%. А у родственной Toyota он равен 89%. Рейтинг Volkswagen и Skoda 80% и 78% соответственно, а у Audi - 75%. А уж «экзотические» дорогие машины и вовсе страдают больше остальных - остаточная стоимость Cadillac сейчас составляет 56%, а Infiniti - 65%.

Китайцы внизу

Российские марки похвастать «японскими» цифрами не могут. Хотя продавцы UAZ и пытаются получить за свои машины хорошие деньги - остаточная стоимость UAZ в среднем равна 80%. Правда, учитывайте: выставить автомобиль на продажу и продать его - это две большие разницы. К тому же «УАЗики» (ну прям почти как «Порше») часто подвергались всевозможным доработкам и улучшениям - за второй комплект внедорожных покрышек или доработку трансмиссии продавцы хотят выручить хоть какие-то деньги. Рейтинг «Лады» скромнее - 68%, но машины этой марки гораздо реже подвергаются дорогостоящим доработкам.

И, кстати, Lada далеко не аутсайдер в рейтинге остаточной стоимости. Ведь есть еще китайская Chery (65%), Daewoo (64%) и Geely (58%). Ну а лучше всего среди китайских марок чувствует себя Great Wall - эти внедорожники успели заслужить неплохую репутацию у российских водителей, и трехлетки сейчас продаются аж за 77% от цены новых в 2013 году. Правда, отметим - сейчас бренд Great Wall покинул российский рынок, а на смену ему пришел «премиальный» Haval.

Сперва определимся с термином ликвидная или неликвидная машина. Неликвид — это когда машину трудно продать долгое время или сразу по номинальной цене, которую вы предлагаете. А ликвидные автомобили продаются достаточно быстро и не приходится уступать и в цене они теряют мало.

Например, в России наименее ликвидными считаются машина Ситроен и Пежо. Опять же тут зависит от конкретной модели и состояния, но я говорю об общих моментах.

Например Citroen C3 Picasso можно купить в хорошем состоянии за 350-400 тысяч рублей, в то время как его конкуренты может даже в худшем состоянии будут стоить дороже и продаваться быстрее.

Также в России неликвидны малолитражки, типо Пежо 107, Ситроен С1. ценник на эти машины не низкий, и продаются они очень долго и в цене теряют прилично, до половина своей первоначальной стоимости. Поэтому, зачастую владелицы таких автомобилей продают из за гроши или же ездят очень долго, потому что альтернативу за сходные деньги подобрать не легко.

Еще в России не доверяют машинам с роботизированной коробкой, особенно DSG. И поэтому продать шкоду или фольксваген с такой акпп за дорого удается единицам. От этого и приходится скидывать цену. А все дело в том, что был период, когда DSG сыпалась, чем распиарило себя как не надежный агрегат, с которым не стоит связываться. И до сих пор люди также к этом относятся, особенно, если речь идет о вторичном рынке.

Также стоит отметить автомобили с малым объемом двигателя, да еще и с турбиной. Например шкоды, фольксвагены с двигателями 1.2 TSI — на рынке достаточно доступны, и причем, объявлений об их продаже очень много. Опять же люди в России слабо доверяют турбированным моторам, больше доверяют классическим атмосферникам и механике.

А теперь несколько слов о ликвидных авто. В России наиболее ликвидная марка — это всем известная Тойота. Действительно, даже например модель Королла 2010 года может стоит 600-650 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести Октавию с более мощным турбированным ДВС и автоматом. Или Пежо более высокого класса.

Потом идут корейцы Hyundai/Kia. Эти производители не выдумывают разных роботов, турбомоторов, а просто делают красивый дизайн, надежные и недорогие узлы, проверенные временем двигатели и коробки. А еще и запчасти недорогие по сравнению с вышеперечисленными вариантами. От того и продаются они без особого труда, если конечно соответствует состояние.

В более бюджетном сегменте — 200-350 тысяч рублей царит Рено. Особенно Логан, который славится надежностью и практичностью, медленно теряет в цене. И можно заметить по объявлениям на Авито, что 6-летний экземпляр может стоит 250-300 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести тот ж Пежо более высокого класса и уровня оснащения.

Да, и пару слов о легендарной Ниве. Сейчас на вторичке множество предложений о покупке таких авто, цены которых порой удивляют. Можно встретить Ниву 2012 года уже с "рыжиками" за 280-300 тысяч рублей. И их покупают. А все потому что — это уникальный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, которые ценят рыбаки и охотники.

Солярис 2013 за 470 000 руб — ликвиден. Это самая популярная иномарка в нашей стране. Многие убедились в ее надежности и неприхотливости, поэтому охотно покупают.

Skoda Yeti 1.2 на АКПП DSG-7 2011 за 530 000 руб — неликвид

Тойота Королла 2007 за 430 000 руб — ликвидная машина

Пежо 308 на АКПП 2010 года за 370 000 рублей — неликвид, не могут продать

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал