Типичные недостатки БМВ Е60 с пробегом. Надежд на счастливое будущее мало: как правильно купить BMW E60 с пробегом Какой двигатель бмв е60 самый надежный

Под руководством Кристофера Бэнгла. Благодаря его стремлению к экспериментам и фантазии пятая серия в кузове Е60 еще долго будет выглядеть актуально и притягательно для многих автолюбителей.

Тем более, что отличное антикоррозийное покрытие кузова позволяет эксплуатировать его долгое время без каких-либо проблем. Отдельно стоит отметить автомобили Е60 российского производства. С 2004 года Калининградский автозавод стал выпускать пятую серию BMW, адаптированную к условиям России, с более высоким клиренсом и защитой картера.
Не будем даже останавливаться на «удовольствии за рулем» в автомобилях баварской пятой серии. Об этом написано так много, что тем, кто еще не водил эту машину, стоит сесть за руль «пятерки» и самому испытать эти непередаваемые ощущения от обладания ТАКИМ автомобилем. Остановимся на «узких местах» разработки специалистов из Баварии.
Первое – электронное оборудование, которым автомобили BMW в кузове Е60 оснащены по полной программе. Особенно это актуально для машин первых лет выпуска (начиная с 1983). Выход из строя одного их электронных блоков мог повлечь за собой необходимость перепрошивки всей системы. Установка на более поздних «пятерках» интерфейса iDrive позволила существенно сгладить эту проблему.

Компания BMW – «Баварские моторные заводы » - всегда славилась своими силовыми установками, качество которых бесспорно и BMW 5 Series это наглядно демонстрируют. Двигатели, которыми оснащаются автомобили пятой серии в кузове Е60, отличаются большим многообразием: начиная от двухлитрового бензинового на 163 лошадиных силы и до V – образного бензинового объемом в пять литров мощностью более 500 лошадиных сил, устанавливаемого на "заряженной" версии BMW M5 . В России наибольшей популярностью пользуются двигатели BMW 525i – шестицилиндровые рядные мощностью 218 л.с., а также двух- и трехлитровые дизельные.

Но… хорошие ходовые качества, адреналин, который получает водитель в процессе вождения этих мощных и комфортабельных автомобилей, провоцируют на активное их использование, а это удовольствие не их дешевых. Потребление топлива на сто километров в бензиновых версиях Е60 в городском цикле может достигать 15 литров и даже больше. Стоит учитывать, что моторы производства BMW требуют качественного топлива . Только тогда двигатель сможет отработать огромный ресурс, заложенный производителем. Необходимо, также, следить за уровнем масла. Его расход на 15 тыс. километров (межсервисный интервал) при интенсивном использовании авто может составлять несколько литров.
Особенно сказывается характер владельца BMW Е60 на долговечности коробки передач автомобиля. У любителей «рвануть» с места автоматическая КПП не прослужит и до ста тысяч километров. Механика в этом плане намного выносливее. Скажется такая манера вождения и на сроке службы амортизаторов – не более 50 тысяч километров. На пятой серии BMW E60 установлены автоматические и механические шестиступенчатые коробки передач, М5 имеет робот с двумя сцеплениями SMG – 7. Отдельно стоит упомянуть жесткую подвеску машин пятой серии Е60. Хотя, спортивный темперамент моделей, пожалуй, и не подразумевает иной.
В заключение хочется сказать, что каких-либо существенных недостатков BMW в кузове Е60 не имеет. Присущая многим баварским моделям проблема с рулевой рейкой (уже через 30 тысяч километров она начинает течь или стучать) и, обусловленный невысоким качеством российского бензина, выход из строя деталей двигателя (клапанов рециркуляции картерных газов, нейтрализаторов отработанных газов, свечей зажигания, подшипников генераторов). Поэтому в случае покупки автомобиля с «историей» стоит потратиться на хорошую диагностику. Это поможет избежать многих проблем.

Габаритные размеры:

длина, мм - 4841 \ 4843,

ширина, мм - 1846,

высота, мм - 1468 \ 1491,

колесная база, мм - 2888,

колея передняя, мм - 1558,


назик написал(а) 03-Октября-2012 13:27
мерин гамно
[Ответить] [Отменить ответ]

РОСТИСЛАВ написал(а) 26-Сентября-2012 21:11
РАБОТАЮ В ТАКСИ НА Е-39 С ДВ. М-52 7ЛЕТ, ПРОБЕГ 550.000 КМ, ИЩУ ДОСТОЙНУЮ ЗАМЕНУ?!
[Ответить] [Отменить ответ]

макс написал(а) 06-Ноября-2012 17:23
а как же ломучесть и глюки в электрике? неужели вымысел?
[Ответить] [Отменить ответ]

ХО написал(а) 11-Апреля-2012 00:56
Ничего в них хорошего нет. Да красивая, но не больше, надежности нет никакой. Не даром они отзываются заводом изготовителем по всему миру. Недавно сгорела у меня такая машина и притензий некому предъявить, т.к. уже не на гарантии. Короче, в БМВ Е-60 разочарован полностью.
[Ответить] [Отменить ответ]

Евгеша написал(а) 16-Февраля-2012 19:35
Отличная коробка механика и надежная машина
[Ответить] [Отменить ответ]

ева написал(а) 12-Октября-2011 22:37
извиняюсь!отвлеклась! хотела написать мерен рядом не стоит!я ввосторге от коробки!она реало чувствительная,мягкая и к тому же адаптивная!
[Ответить] [Отменить ответ]

Ева написал(а) 12-Октября-2011 22:32
мягко почти не ощутимо!огромная разница, с мереном не сравнить(хотя тоже отличная маРка)
[Ответить] [Отменить ответ]

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

  • Проблемы кузова


    Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.

  • Проблемы двигателя

    О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

    Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

  • Проблемы коробки передач (КПП)

    Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

    Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

  • Проблемы подвески

    Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

  • Проблемы электроники

    Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

    К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.

  • Прочие проблемы

    Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

    Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

    Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

Рынок сбыта: Россия.

Новый седан BMW 5-Series в кузове E60 поступил на российский рынок почти одновременно с началом продаж в Европе. По сравнению с предшественником «пятерка» стала на 66 мм длиннее, в ширину прибавила 46 мм, в высоту — 28 мм. Новый дизайн, наделенный сходством со «старшей» BMW 7-й серии E65, призван создавать ощущение надежности, солидности и устойчивости. Кузов состоит из композиции стальных и алюминиевых деталей, при этом из «крылатого металла» выполнены все детали передней части, включая лонжероны, крылья, капот. Вкупе с алюминиевой подвеской это позволило добиться идеальной развесовки (50:50). Данное поколение стало еще более «нафаршированным» электроникой. Мощность бензиновых и дизельных агрегатов BMW E60 2003-2007 — от 150 до 367 л.с. Вновь предложены полноприводные модификации. В начале 2004 года «пятерки» нового поколения стали выпускать на сборочном заводе BMW в Калининграде, где автомобиль производится для российского рынка.


В салоне «пятерки» BMW E60 заметен отход от классических решений. Ориентированная на водителя центральная консоль уступила место более прямолинейной и лаконичной в дизайне конструкции, срединную часть которой заняли воздуховоды, а на «верхний этаж» помещен большой дисплей мультимедийной системы. Новейший интерфейс i-Drive со специальным контроллером позволил отказаться от множества физических кнопок и сделал управление более простым и интуитивным. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Комплектации у E60 не строго фиксированные, поэтому покупатель мог выбирать из широкого списка опций, куда входили подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, система навигации и многое другое.

Наиболее популярными модификациями BMW E60 на российском рынке стали модели 525i с бензиновыми «шестерками» рабочим объемом 2,5 литра: при показателях отдачи в 192 или 218 л.с. (с 2005 года) они наделяют седан хорошей динамикой при оптимальном расходе топлива. Достаточный интерес вызывали более мощные модификации 530i с 3,0-литровыми бензиновыми моторами (231 и 258 л.с.), а также младшие 523i (2,5 л, 177 л.с.) и 520i (2,2 л, 170 л.с.). Особое положение занимали дорогие и мощные топовые модели с V-образными «восьмерками» — 545i (4,4 л, 333 л.с.), 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.), последняя разгонялась с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат был только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5,0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Агрегатная линейка BMW E60 включает также дизельные модификации, но последние на нашем рынке достаточно редки — это преимущественно модели 525d (2,5 л, 177 л.с.) и 530d (3,0 л, 218 л.с.). Все агрегаты E60 считаются неприхотливыми и надежными (при надлежащем обслуживании). В зависимости от модификации седан комплектовался 6-ступенчатой автоматической или механической КПП.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность BMW E60 2003-2007 определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). Дополнительные функции включали активный круиз-контроль, биксеноновые адаптивные фары, систему контроля давления в шинах, систему помощи при парковке. Оценка Euro NCAP — четыре звезды.

Седан BMW 5-Series E60 стал просторнее и комфортнее предшественника, но в то же время технически более сложным. Его спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. У машин до рестайлинга часто отмечаются течи с поддона КПП, «потение» двигателя (неисправность клапана вентиляции газов), повышенный расход масла, при этом у моторов N-серии вместо масляного щупа электронный датчик уровня. Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.

Читать полностью

BMW 5 Series E60 – это 4-дверный седан (универсал в отличие от предыдущих поколений получил собственный индекс - E61) бизнес-класса. "Пятерка" E60 cтала пятым поколением в истории легендарной баварской модели, созданной в далеком 1972 году. Производство пятого поколения началось в 2003-м и закончилось в 2010-м году, когда на смену E60 пришла .

Наряду с основным заводом BMW в баварском городе Дингольфинг сборка БМВ 5 Series (Е60) осуществлялась еще в 8 странах – Мексике, Индонезии, Китае, Египте, Малайзии, Иране, Таиланде и России.

История создания BMW 5 Series E60

Дебют BMW 5 E60 состоялся в июне 2003 года. Она сменила на конвейере модель , которая вышла на рынок в 1995 году и стала одной из самых успешных в истории марки. Дизайн E60 был разработан Дэвидом Арканджели, начинавшим свою карьеру в ателье Pininfarina. Он вызвал оживленные споры в среде критиков и поклонников марки, главной причиной которых стало кардинальное отличие от предшественника. Однако автором новой концепции дизайна был не Арканджели, а шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл. Несколькими годами ранее именно он создал экстерьер флагмана BMW 7 Series E65 2002 модельного года, ставшего эталоном для всего модельного ряда баварского производителя.

Фанаты баварской марки до сих пор осуждают творения бывшего шеф-дизайнера Криса Бэнгла, нареканий не вызывает только дизайн первого поколения BMW X5

В 2005 году было представлено новое поколение БМВ М5, которая впервые в истории M-серии получила 10 цилиндровый атмосферный двигатель мощностью 507 л.с. Примечательно, что наддувный V8, который устанавливался на дебютировавшую в том же году Alpina B5, развивал на 7 л.с. меньше. При этом – 700 против 520 Н м у V10.

В 2007 году был проведен рестайлинг BMW 5 E60 – изменилась форма переднего бампера, ПТФ, обновилась передняя и задняя оптика. Некоторые изменения произошли и в интерьере, однако они носили косметический характер. В декабре 2010 года завод в Дингольфинге был закрыт для подготовки конвейеров к началу сборке преемника E60 – новой BMW 5 Series F10.

Некоторые несущие элементы кузова BMW 5 Series не сварены, а буквально склеены между собой

Технические особенности BMW 5 Series E60

Одной из особенностей БМВ 5 Е60 стало применение новых материалов при сборке кузова. Передние крылья, капот, а также лонжероны с опорными "стаканами" и некоторые детали подвески изготовлены из легкого алюминиевого сплава. Это было необходимо для достижения оптимальной развесовки по осям – 50:50. Интересно, что для крепления легкосплавных лонжеронов к стальным элементам силового каркаса применялись заклепки и специальный клей.


Еще одним новшеством, впервые появившемся в пятом поколении BMW 5 Series E60 стал общий компьютерный интерфейс iDrive, который позволяет управлять всеми электронными системами автомобиля – от климат-контроля до навигации. Он вызывал множество ожесточенных споров среди владельцев, которые часто жаловались на сложность интерфейса и различные неполадки. Последние обычно устранялись перепрошивкой системы в дилерском центре. Со временем инженерам BMW удалось улучшить систему как в части функционала, так и надежности.

Плюсы и минусы BMW 5 Series E60

В целом эксперты оценивают моторы, устанавливавшиеся на BMW 5 E60, как достаточно надежные. Однако известно и одно слабое место - система изменения фаз газораспределения bi-Vanos слишком чувствительна к качеству масла. Несмотря на то, что в среднем индикатор, указывающий на необходимость его замены, загорается раз в 15-20 тыс. км, с учетом российских условий эксплуатации специалисты рекомендуют менять масло раз в 8-10 тыс. Слабым местом дизельных двигателей серии N47 и N57 являются , и клапан рециркуляции выхлопных газов. Их ресурс составляет порядка 150 тыс. км.

И если заклинивание клапана EGR приводит лишь к нестабильной работе мотора, то заслонки могут оторваться, а их осколки - попасть в цилиндры, что потребует капитального ремонта двигателя. Поэтому многие специализированные сервисы предлагают устранить проблему, удалив ненадежные заслонки и отключить систему EGR в качестве профилактической меры.Также к недостаткам относят небольшой ресурс каталитических нейтрализаторов, который составляет около 100 тыс. км, высокую вероятность выхода из строя рулевой рейки и гидромоторов активных стабилизаторов в подвеске Dynamic Drive. Среди достоинств отмечают высокую коррозийную стойкость кузова и надежность .

Наравне с обычной 5 Series E60 на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security, выдерживающая выстрел в упор из пистолета 44 калибра

Кроме обычного седана "пятой серии" на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security с уровнем защиты VR4. Она выдерживает выстрел из пистолета 44 калибра и способна проехать на спущенных шинах до 50 км.

Фанатов пятой серии долго волновал вопрос, какая машина окажется быстрее – атмосферная BMW M5 или турбированная Alpina B5 (в те годы баварцы еще не начали массово применять наддув на бензиновых моторах). К радости одних и разочарованию других, обе «спецверсии» Е60 показали одинаковую динамику – 4,7 секунды с 0 до 100 км/ч.

Вопреки распространенному мнению, BMW 5 E60 не была первой “пятеркой”, получившей полноприводную трансмиссию. Задолго до ее появления существовала модификация 525iX , вышедшая тиражом всего лишь в 9366 экземпляров.

BMW 5 Series E60 в сравнении с одноклассниками

Эксперты отмечают, что BMW 5 E60 - один из самых управляемых автомобилей в бизнес-классе, во многом благодаря традиционно более жесткой подвеске. Среди других достоинств выделяют удобную посадку и хорошую шумоизоляцию, которая “размывает ощущение скорости”.

Цифры и награды

Весомым аргументом в споре относительно экстерьера BMW 5 E60 стала статистика продаж. В период с 2003 по 2009 год своих владельцев нашли 1369817 автомобилей (включая универсалы в кузове E61). Это сделало модель самой продаваемой в истории “пятой серии”.

БМВ 5 Е60 стала лучшим автомобилем 2005 года в своем классе, по версии автомобильного журнала What Car?.

В 2006 году седан получил титул Best New Luxury/Prestige Car в Канаде.

Целевая аудитория BMW 5 E60, согласно статистике, моложе покупателей других бизнес-седанов: их средний возраст – от 25 до 35 лет. Для молодых людей определяющим критерием выбора в пользу БМВ стали не только статус и комфорт, но и возможность динамичной езды.

БМВ Е60 – это автомобиль БМВ пятой серии, который заменил в 2003 году БМВ Е39. В марте 2010 года БМВ F10 сменил Е60. Модель выпускалась на платформах седан и универсал (Е61). БМВ М5 – это модель топ класса данной линейки, а также один из наиболее высококлассных седанов, которые были представлены на рынке.

Alpina B5 (2005-наше время)

В 2005 году компания Alpina представила модель В5, которая оснащалась двигателем с наддувом объемом 4,4 литра, мощностью 500 л.с. (373 кВт) и крутящим моментом 700 Н · м. Модель комплектовалась только шестискоростной трансмиссией производства компании ZF. Максимальная скорость – 314 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч – 4,7 секунды, как и у модели Е60 М5.

M5

БМВ М5 оснащена V-образным десятицилиндровым двигателем объемом 5 литров. Максимальная частота вращения 8250 об/мин, при 7750 об/мин двигатель выдавал 507 л.с. (378 кВт) и 520 Нм при 6100 об/мин. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 4,7 секунды, а максимальная скорость – 250 км/ч.

БМВ 5 Серия Security

Это бронированная версия БМВ пятой серии с уровнем баллистической защиты В4. Данная модель комплектовалась на выбор одним из двигателей - восьмицилиндровым V-образным, мощностью 362 л.с./270кВт (БМВ 550i) или шестицилиндровым I6 мощностью 254 л.с./190кВт (БМВ 530i), рамой из сверхпрочных волоконных композитов (арамид, полиэтилен) или специализированной армированной стали, стеклами толщиной 21 мм с поликарбонатным покрытием.

Автомобиль был представлен в 2005 году на франкфуртском автосалоне (Frankfurt Motor Show).

БМВ 5 серия Authority Vehicle

Это версия БМВ пятой серии созданная для полиции, пожарных и аварийных служб. Модель комплектовалась держателем для огнестрельного оружия, расположенном на заднем центральном подлокотнике.

Создание

Программа по разработке модели Е60 была запущена в 1997 году, а завершилась в 2003. Окончательный дизайн, разработанный Давидом Арканжели (David Arcangeli) под руководством Криса Бангла (Chris Bangle), был утвержден в 2000 году, а немецкие патенты на дизайн получены 16 апреля 2002 года.

Сравнение с предшественниками

Е60 в отличие от своего предшественника, который был во многом похож на 7 серию, не походил не на одну модель БМВ, которая производилась в то время. Модель Е60 длиннее, тяжелее и выше чем предыдущая модель, соответственно увеличилось пространство салона и багажника. Модель Е60 привнесла новые нотки в дизайн пятой серии - корпус более сглаженный, интерьер, хоть и не такой ориентированный на водителя как в модели Е39, но такой же понятный как в Е65 седьмой серии с ЖК-дисплеем, основными кнопками и системой iDrive.

Тюнинговые компании

Модель Е60 получила широкое признание автомобильного сообщества, что побудило компании вторичного рынка, специализирующиеся на модификациях БМВ, производить детали для Е60. Компании выпускали копии деталей M-Sport для Е60. Детали производства компаний Hamann, AC Schnitzer, Hartge, Dinan наводнили рынок, когда стало ясно, что спрос на них высок. В скором времени многие производители приступили к выпуску аналогов серийных деталей, так как спрос на качественные недорогие детали тоже был высоким. Более того, многие тюнинговые компании также стали выпускать детали для увеличения мощности изначально быстрого Е60.

Модификации платформы

Модификацией модели Е60 является Е63/Е64, которые образуют следующее поколение купе шестой серии. Удлиненная версия Е60 пятой серии с увеличенной колесной базой выпускалась для Китая, как ответ на Audi A6 L. В простой и недорогой модели обеспечивалось пространство для пассажиров сзади, практически как в большом салоне модели представительского класса (БМВ седьмой серии или Mercedes-Benz S-класса).

Технология

Корпус Е60 сделан из алюминия – передняя часть автомобиля, а также из стали – пассажирский салон и задняя часть автомобиля, таким образом, было достигнуто распределение массы 50/50. Модели 525xi, 528xi, 530xi, 535xi, 525xd и 530xd линейки Е60 можно было приобрести с системой БМВ xDrive .

Комплектация

Система iDrive в данной модели проще, чем в седьмой серии. Автомобиль может быть заказан с полным набором опций, таких как активный круиз-контроль, индикатор на лобовом стекле (head-up display), активное рулевое управление, стереосистема Logic7 производства Harman Kardon. Также Е60 можно было укомплектовать системами электронного контроля устойчивости (ESP и BMW DSCl), голосовым управлением, адаптирующимися передними фарами, системой ночного видения (BMW Night Vision), активными подголовниками, ксеноновыми фарами, противоспусковыми шинами (Run-flat tyres) и другим оборудованием автомобилей класса люкс. Оборудование Е60 постоянно усовершенствовалось, уже спустя несколько лет после анонса модели было доступно такое оборудование как активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, адаптирующиеся передние фары, светодиодные задние фонари, система оповещения о съезде с полосы движения (Lane Departure Warning), индикация тормозного усилия (Brake Force Display)

Безопасность

Вначале рейтинг безопасности пятой серии составил три звезды для взрослых пассажиров. Однако, после того, как были сделаны изменения рулевой колонки, педалей, торцов и замков дверей, подушек безопасности и программного обеспечения электронного оборудования, автомобиль прошел повторные испытания и его рейтинг составил четыре звезды. В последствии компания БМВ приняла решение не отзывать ранее выпущенные машины, так как, по мнению компании, внесенные изменения повлияли на оценку автомобиля европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов (EuroNCAP), но не на его безопасность.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил пятой серии общую оценку «хорошо» в категории фронтальное столкновение, но безопасность при боковом столкновении была названа низкой. По данным IIHS тест на боковое столкновение показал, что водитель может получить перелом ребер и/или повреждение внутренних органов. Тесты проводились на моделях выпущенных позднее мая 2007 года; данные модели были переоборудованы с целью повышения безопасности при боковом ударе.

Производство

БМВ Security пятой серии выпускалась наряду с серийными моделями на заводе в Дингольфинге (Dingolfing), бронирование выполнялось перед отправкой на специализированный завод в Толуку (Toluca), Мексика, где производилась окончательная сборка автомобилей.

Модификация 2007 года

Рестайлинговая модель (LCI-Life Cycle Impulse) была выпущена в 2007 году. В модели LCI рестайлингу подверглась передняя и задняя часть кузова. Модификация коснулась переднего бампера, противотуманных, передних и задних фар, а также багажника. Интерьер автомобиля тоже немного поменялся, изменения коснулись дверных ручек, положения кнопок управления стеклоподъемниками, системы iDrive, где появились «горячие клавиши» (shortcut buttons) – в моделях, выпущенных в конце 2008 года, форма рычага переключения передач автоматической трансмиссии стала более обтекаемой. Кроме этих изменений в пятой серии появились новые двигатели, трансмиссия и улучшенная версия системы iDrive от БМВ Х5.

БМВ Alpina B5 S (2007-2010)

БМВ Alpina B5 S – это версия БМВ 550i с двигателем объемом 4,4 литра с радиальным компрессором, трансмиссией Alpina Sport SWITCH-TRONIC (на базе ZF 6HP26 TU), электронным контролем и настройкой амортизаторов (разработанной совместно с компанией SACHS Race Engineering), передними тормозными дисками 374мм/36мм и задними тормозными дисками 370мм/24мм с двух поршневыми плавающими калиперами производства компании TEVES, рычагом переключения скоростей с системой drive-by wire.

Модель B5 S Saloon комплектуется двадцати дюймовыми колесами с передними шинами 245/35 ZR20 и задними шинами 285/30 ZR20 компании Michelin (опция - девятнадцати дюймовые колеса с передними шинами 245/40 ZR19 и задними шинами 275/35 ZR19).

Модель комплектуется девятнадцати дюймовыми колесами и задним крышным спойлером.

БМВ Security пятой серии

Это бронированная версия седана пятой серии с уровнем баллистической защиты VR4. Модель комплектуется следующим оборудованием и материалами: отделкой из хромникелевой нержавеющей стали в пустотах и по краям пластин из синтетического волокна, защитой днища от осколков (опция), арамидными пластинами на крыше и раме, полиэтиленовые защитные пластины в области дверей, покрытием кромок защитных пластин хромникелевой нержавеющей сталью, многослойными стеклами, покрытыми слоем из поликарбоната толщиной 22 мм, электронным блоком двигателя, который защищен арамидными пластинами, ксеноновыми и адаптирующимися передними фарами (опция), системой ночного видения с дистанцией видимости в 300м (опция), камерой заднего вида (опция), системой внутренней связи и сигнализацией нападения.

Ранние модели – БМВ 530i и 550i Security.

Линейки и двигатели

За время выпуска Е60/61 комплектовались двадцатью четырьмя двигателями в 13 разных моделях. Модели 528i и 535i продавались только в США с задним приводом или системой полного привода xDrive . Первым рядным четырехцилиндровым двигателем, который использовался в пятой серии, был двухлитровый дизельный двигатель М47, представленный в 2001 году на модели E39 520d. Объем топливного бака Е60/61 составляет 70 литров.

Бензин

BMW 520i

Базовая модель была доступна с начала производства. Она комплектовалась двигателем M54B22 с БМВ Е39, ее заменила в 2005 году 523i. Два года спустя вновь появилась 520i с четырехцилиндровым двигателем N43, который при той же мощности был более эффективным.

BMW 523i

523i сменила 520i и стала основной моделью с бензиновым двигателем. После перевыпуска 520i в 2007, 523i потребовалась дополнительная мощность. Новый двигатель N53 заменил N52 .

BMW 525i

За время выпуска 525i комплектовался тремя разными двигателями. Вначале использовался старый M54B25 , который был заменен на N52B25 в 2005 году. Последние три года выпуска 525i комплектовался новейшим двигателем N53B30 , который при более низких оборотах выдавал ту же мощность и больший крутящий момент.

BMW 530i

Эта модель комплектовалась теми же двигателями, что и 525i, но большей мощности.

BMW 540i

540i комплектовался на протяжении всего срока выпуска четырехлитровым восьмицилиндровым V-образным двигателем. Модель Touring с этим двигателем не поставлялась.

BMW 545i

С 2003 по 2005 год это была последняя модель пятой серии. Она комплектовалась двигателем N62B44 . На смену ей в 2005 году пришла модель 550i.

BMW 550i

В 2005 году восьмицилиндровый V-образный двигатель N62 переоборудовался в последний раз. Версия В48 обеспечивала 367 л.с. (274 кВт) при объеме в 4,8 литра.

BMW 528i

В 2007 году 528i заменила 525i.

BMW 535i

С 2008 года и до окончания выпуска модель 535i комплектовалась двигателем с системой сдвоенного турбонаддува N54 . Модель Touring с этим двигателем не поставлялась.

Дизель

BMW 520d

Модель 520d была представлена в 2005 году с двигателем М47, мощностью 163 л.с. (122 кВт). В 2007 году модель укомплектовывалась новым дизельным двигателем N47 .

Другие модели комплектовались двигателем БМВ М57 в разных модификациях.

Трансмиссия

Сразу после анонса модель Е60 можно было приобрести с шести ступенчатой механической коробкой переключения передач или автоматической Steptronic. Вскоре для тех водителей, которые хотят трансмиссию с ручным переключением передач, но без педали сцепления, стала доступна секвентальная коробка передач (SMG). При рестайлинге модели SMG сменила шестискоростная спортивная автоматическая трансмиссия Steptronic, которая была более плавной и точной. Модель 535d комплектовалась исключительно шестискоростной автоматической трансмиссией Steptronic.

Производство

Компания БМВ выпустила 20 548 автомобилей М5 с десятицилиндровыми V-образными двигателями, из них – 19 523 М5 Saloon и 1 025 M5 Touring. При этом 8 800 автомобилей БМВ M Saloon были проданы в США, 1 647 – в Германии, 1 776 – в Великобритании и Ирландии, 1 357 – в Японии, 512 –в Италии. Продажи БМВ M5 Touring составили: 302 автомобиля были проданы в Германии, затем 208 – в Великобритании и Ирландии и 184 – в Италии.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал