Для чего применяется тахограф. Если у вас предприятие. А нужен ли тахограф в России

Тахограф - это прибор, предназначенный для осуществления контроля над водителем и транспортным средством. Прибор осуществляет постоянную фиксацию таких данных, как расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость, с которой движется транспорт, а также время стоянки либо остановки машины.

Ниже написано о видах, назначении тахографа и о правилах установки.

Назначение тахографа

Причиной появления тахографа стала в первую очередь необходимость обеспечения безопасности участников движения на дороге. Устройство позволяет контролировать водителя, чтобы он не нарушал скоростной режим, вследствие чего может произойти ДТП.

При возникновении спорной ситуации на дороге, аварии или других происшествиях доказать невиновность водителя либо, наоборот, вину проще при наличии тахографа на приборной панели.

Устройство позволяет отслеживать и контролировать весь график движения водителя, а также время его отдыха.

Правила установки тахографа

Тахограф необходимо устанавливать на следующие автомобили:

  • грузовые автомашины, перевозящие опасные грузы от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн;
  • автобусы свыше восьми мест весом до 5 тонн;
  • грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки свыше 50 километров от места отправления;
  • грузовой транспорт весом более 15 тонн, не перевозящий опасный груз;
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 12 до 15 тонн, не осуществляющие междугородние перевозки;
  • с апреля 2015 года грузовики, перевозящие любые грузы от 3,5 до 12 тонн.

Виды тахографов

Существует два вида тахографов: цифровой и аналоговый. Аналоговый тахограф внешне бывает двух типов: круглый, похожий на спидометр автомобиля, и прямоугольный, напоминающий размерами автомагнитолу. Кардинальное отличие аналогового прибора от цифрового заключается в методе записи и хранения информации.

В аналоговом тахографе запись информации о движении транспортного средства производится на специальную круговую диаграмму, в которой водитель предварительно указывает дату поездки. Снятие показаний осуществляется с помощью специальных датчиков.

В связи с тем, что аналоговые устройства постепенно выходят из употребления, имеет смысл подробнее остановиться на тахографах цифрового типа. Они имеют возможность связи с системой глобального позиционирования, что позволяет более точно контролировать местоположение автомобиля, а также оборудованы специальным криптографическим модулем, обеспечивающим высочайшую надежность сохранности записанных данных.

Как работает цифровой тахограф

СКЗИ

СКЗИ — это средства криптографической защиты информации, иными словами, это особый модуль, производящий сбор данных о работе транспортного средства вне зависимости или отсутствия устройства электроэнергии.

СКЗИ представляют собой небольшой блок с выходом для антенны, позволяющим подключить его к системе ГЛОНАСС. Основное предназначение аппарата — защита данных от корректировки.

Доступ к данным

Интерфейс прибора разработан с возможностью идентификации лиц, имеющих разные уровни доступа к информации. Работа осуществляется с помощью особых карт с чипами, которые подразделяются на:

  • карту мастера, применяемую специалистом для установки и настройки оборудования;
  • карту предприятия, обеспечивающую доступ к расширенным данным, сохраненным прибором;
  • карту контроллера, с помощью которой сотрудники ответственных органов, в том числе ГИБДД, получают текущие показания;
  • карту водителя, используемую для идентификации человека, управляющего автомобилем.

Разумеется, уровень доступа указан в нисходящем порядке, по мере уменьшения возможности считывания данных. В результате цифровой тахограф позволяет максимально эффективно контролировать движение транспорта, осуществляющего международные и междугородние перевозки.

Другие интересные статьи о транспорте можно найти на нашем сайте в разделе .

Водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель - предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов - приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", приложение №2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами".

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами "Европейского образца";
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается );
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет .

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, - это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен .

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели , осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
...
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Ситуация регламентируется в одном из пунктов перечня исключений:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
...
за исключением:
...
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";

Аналоговый тахограф можно не менять на цифровой только при соблюдении следующих условий:

  • Транспортное средство - автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн.
  • Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок.
  • Автомобиль оснащен аналоговым тахографом (шайбой) при изготовлении.
  • Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, нужно заменить аналоговый тахограф на цифровой.

Штраф за отсутствие тахографа

  • 1 000 - 3 000 рублей - для водителя.
  • 5 000 - 10 000 рублей - для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2017 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Последнее обновление: 25 августа 2017

За механика Вы можете расписываться, только если имеете соответствующее образование и прошли аттестацию. Подробности в .

Удачи на дорогах!

24 марта 2017 23:10

Борис , здравствуйте.

Для осуществления коммерческих перевозок сначала требуется открыть ИП, а лишь затем установить на автомобиль тахограф.

Удачи на дорогах!

24 марта 2017 23:27

Виталий , автомобиль используется в интересах юридического лица, поэтому тахограф необходим. Извлечение прибыли в данном случае значения не имеет.

Удачи на дорогах!

24 марта 2017 23:28

Илдус , без тахографа можно ездить при осуществлении внутрихозяйственных перевозок по своему муниципальному району, а также по соседним муниципальным районам (имеющих общие границы со "своим" районом).

Удачи на дорогах!

24 марта 2017 23:29

Александр , если автобус не используется для ритуальных услуг, то тахограф следует установить.

Удачи на дорогах!

26 марта 2017 08:23

Валерий-49

Добрый день.Работаю в сервисной компании по обслуживанию нефтяных скважин на полуприцепе-цементовозе, на котором установлено допоборудование в виде воздушного компрессора с приводящим его в работу дизельным двигателем. Является ли такой автомобиль спецтехникой, и требуется ли на него установка тахографа?

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого - запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения - две недели (максимум - один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

  • Паспорт.
  • СНИЛС (Страховой номер).
  • Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки - карта должна входить с характерным щелчком.

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).

Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия - три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф - это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Первое января 2018 года для многих владельцев транспортных компаний наступило внезапно, причем летом. А именно - 1 июля 2016 года. С декабря 2015 года вступил в силу новый приказ Минтранса № 348 о вступлении в силу приказа №273. Вся эта канитель готовилась долго, но по каким-то причинам Минтранс все же решил перевести все грузовые автомобили и коммерческий пассажирский транспорт с аналоговых тахографов на цифровые. В декабре еще были надежды на то, что обязательное использование электронных тахографов вступит в силу с 2018 года, но в начале 2016-го все надежды рухнули. Те, кто не успел перевести автопарк на устройства нового типа будут иметь серьезные неприятности, убытки и штрафы, а эксперты поговаривают о том, что именно с первого июля применение тахографов в России, в частности, изменения 2016 года, приведут к росту цен на грузовые перевозки. Также они не исключают, что клиенты и партнеры будут испытывать трудности со срочными заказами. И все из-за этой маленькой коробки, которая называется тахограф.

Тахографы на грузовые автомобили: зачем это нужно

Тахограф - это бортовой самописец, который работает и днем, и ночью, без праздников и выходных. Он ежесекундно фиксирует всю информацию о скоростном режиме, времени в пути, маршруте и главное, в его задачу входит фиксация времени, проведенного водителем за рулем и времени, потраченного на отдых. Водительский организм не железный и он может нормально функционировать только определенное время, после чего ему нужен отдых. Тахограф четко фиксирует количество часов, которые водитель потратил на работу и на отдых. Пресечь нарушения устройство пока не может, но доложить куда положено тахограф обязан. В случае нарушения водителем скоростного режима или режима работы, работник будет наказан либо органами дорожного надзора, либо в своей организации. А она обязана контролировать данные тахографа после каждого рейса.

Изначально тахографы были аналоговыми и снимали всю информацию, необходимую для составления полной информации о рейсе, с аналоговых датчиков. Носителем информации в таких устройствах был картонный диск, тахошайба, которую готовил к рейсу и заполнял сам водитель. Точность выходной информации с таких приборов была посредственной, да и после ДТП считывание данных было зачастую невозможным - устройство могло повредиться. К тому же за длительный срок использования таких приборов водители научились запросто изменять показания, поскольку дату и время они проставляли сами. В Европе аналоговые тахографы запрещены еще с 2006 года. С этого же периода все новые грузовики, выпущенные в ЕС, стали оборудовать цифровыми тахографами, которые соответствуют европейским нормам учета данных.


Тахография в России. Начало

Европа еще в 70-е годы забила тревогу, поскольку количество ДТП с участием водителей грузовиков стало критическим. Были необходимы методы контроля режима работы водителя, а аналоговый тахограф стал как раз подходящим инструментом. Штрафы за нарушение режима работы и отдыха в Европе до сих пор сумасшедшие. К примеру, с водителя могут запросто снять до 2 тысяч евро, а с хозяина предприятия в четыре раза больше в том случае, если водитель нарушил режим работы, превысил скоростной режим или проехал более 1 тыс. км без остановки на шестичасовой отдых. В результате количество смертей в ДТП снизилось на 56%, а количество аварий сократилось на 23%.

В РФ об этом задумались несколько позже, только в 2014-м, а с апреля 2015 года установка тахографа на грузовики и автобусы стала обязательной. Закон вступил в силу совершенно неожиданно для многих, поскольку инфраструктура была абсолютно не готова к такому нововведению. Как результат, только в 2015 году было выписано более 300 тысяч штрафов и оформлено протоколов за отсутствие устройства на борту, а 10 тысяч водителей получили штраф за несоблюдение режима отдыха. Причем меры наказания только ужесточаются, поскольку перевозчики массово игнорируют приказ Минтранса. Несмотря на то что были внесены поправки в Федеральный закон о правилах безопасности движения, который должен был заработать с января 2016 года, ситуация изменяется вяло. Если присмотреться к этому закону, становится понятно, что несмотря на вид собственности, требования к автобусам и грузовикам стали еще жестче. Минимальный штраф за нарушение режима отдыха теперь составляет от 3 до 5 тысяч для водителя, а для хозяина предприятия - от 10 тысяч рублей.


Закон пытается приучить к тахографам не только кнутом, но и пряником. Есть мнение, что водитель может иметь определенную выгоду от наличия устройства на борту.

С 2017 года показания тахографа будут рассматриваться в суде, как доказательная база в спорных ситуациях, когда водителю, к примеру, инкриминируют превышение скорости.

С другой стороны, водитель, который мог уснуть за рулем и совершить трагическую ошибку по этой причине, ничего не сможет доказать, если тахограф покажет несоответствие время работы и время для отдыха применительно к конкретному ДТП. Не отдыхал шесть часов подряд, значит, мог запросто уснуть за рулем. В то же время, когда у водителя на руках есть информация о том, что он вовремя отдыхал и не превышал допустимое рабочее время, он свободно сможет это доказать.

Что такое цифровой тахограф и какая на него цена

Если аналоговый прибор представлял собой примитивный самописец с картонным диском, все это находилось под опломбированным спидометром, то современный прибор представляет собой стандартное по размерам 1-диновое устройство, напоминающее автомагнитолу 90-х годов. На лицевой панели находится монохромный дисплей и несколько кнопок для управления, устройство вывода информации и считывающее устройство, которое идентифицирует водителя по его личной тахо-карте. Конструкцией предусмотрена установка GPRS-модема для того, чтобы информация могла передаваться на контрольный сервер с возможностью хранения в течение нескольких лет. Тахограф также содержит датчик движения и специальный криптографический модуль СКЗИ (по внутреннему стандарту РФ) или модуль ЕСТР (по стандарту ЕС).

Модуль СКЗИ необходим только для работы в пределах РФ, а для международных перевозок используется исключительно криптограф европейского образца. Эта штука нужна для кодирования данных и она делает практически невозможным внесение каких-либо изменений в записанную информацию. Конечно, если есть большое желание, умение и оборудование, то с записанной информацией можно проводить любые манипуляции, но для большинства пользователей это либо слишком дорого, либо просто не имеет смысла. Цена тахографов с модулем СКЗИ (а именно на таких устройствах настаивает Минтранс и именно такие приборы должны быть установлены на все грузовые автомобили и автобусы с 1 июля 2016 года) практически неподъемная для физических лиц.


Стоимость установки одного прибора - 3 000 рублей, активация обойдется в 2 500 рублей, в такую же сумму выльется обязательная калибровка устройства. Карта водителя стоит 2,2 тысячи, а карта предприятия обойдется в такую же сумму. Цена тахографа Continental VDO DTCO 3283 составляет 40 000 рублей. К этой сумме еще нужно прибавить считывающие устройства, купить принтеры для распечатки данных, термобумагу и соответствующее программное обеспечение. В зависимости от модели устройства, общая стоимость установки цифрового тахографа может достигать 80-100 тысяч рублей. Тахограф без блока СКЗИ стоит на порядок дешевле, но и их использование уже запрещено. Теперь становится понятным, почему аналитики прогнозируют рост цен на грузоперевозки с 1 июля 2016 года.

Изменения в законе 2017 года. Аналоговый тахограф не пройдет

Согласно новому постановлению, все автомобили для коммерческих грузовых и пассажирских перевозок должны быть оборудованы цифровыми тахографами с модулем СКЗИ (разрешенные модели указаны на сайте Росавтотранса) в сроки до 1 июля 2016 года. Следовательно, все аналоговые шайбовые тахографы, а также устройства, не умеющие считывать карты и подключаться к принтерам (это, как правило, азиатский стандарт), включая электронные тахографы без модуля СКЗИ, должны быть заменены. Это касается всех грузовых автомобилей и автобусов, занимающимися коммерческими перевозками. Здесь есть лазейка - если грузовик в собственности у физического лица, то использование тахографа, вроде как, необязательно. Однако для коммерческих перевозок все же необходимо оформлять ИП, что делает эту лазейку еще уже. Некоторые транспортные компании для оптимизации расходов практикуют такую штуку: оформляют грузовики, как собственность водителей. Но ведь и водитель не лыком шит - как только он увольняется с предприятия, автомобиль номинально остается в его собственности.

Видео: принцип работы тахографа

Росавтотранс не так давно опубликовал список исключений, то есть тех грузовых автомобилей, на которые необязательно устанавливать электронный тахограф. К ним относятся все учебные машины, но только в том случае, если на них не перевозятся грузы или пассажиры. Освобождены от тахографов автомобили, проходящие дорожные испытания, а также большая часть транспорта сельхозпроизводителей (машины для перевозки яиц, рыбы, птицы, удобрений). Также можно не устанавливать прибор на те автомобили, которые имеют допуски к международным перевозкам (согласно карте допусков). Но для этих грузовиков и автобусов обязательно наличие электронных тахографов, предусмотренных положением о нормах работы экипажей в странах ЕС (ЕСТР).

Теперь о штрафах. За отсутствие тахографа на борту автомобиля, на должностное лицо, ответственное за перевозку, накладывается штраф в размере 10 тысяч, а на водителя - 3 тысяч рублей. Юридическое лицо в этом случае будет оштрафовано на 30 тысяч. Если же тахограф по каким-либо причинам выключен или неисправен, размеры штрафных санкций не меняются. Так что с законом лучше не шутить, а оборудовать автомобиль правильным тахографом вовремя.

  • Новости
  • Практикум

Москва: запрет на грязные авто вместо платного въезда

Вместо введения платного въезда в центр города, власти могут ввести ограничения на движение транспортных средств в зависимости от их экологического класса. А фиксировать нарушения въезда в определенные зоны будут камеры фото- и видеофиксации. Как рассказал Агентству городских новостей «Москва» замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта...

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже

Помимо стандартного хэтчбека нового поколения, премьера которого состоялась в конце июня, Panamera будет доступна в кузове универсал, а также в специальной удлиненной версии. Об этом со ссылкой на директора модельной линии Panamera Гернота Дёльнера сообщает портал Drive.au. Как рассказал топ-менеджер, всего у Porsche Panamera будет три типа кузова. ...

СМИ назвали причину облавы на доработанные внедорожники

Напомним, в последнее время сотрудники ГИБДД стали уделять пристальное внимание автомобилям с «переделками». Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек. Формально, внесение всевозможных изменений считается нарушением. В Кодексе об административных правонарушениях даже предусмотрено наказание - ...

Varsovia — дорогой гибридный седан из Польши

Разработкой дизайна автомобиля занималось дизайн-бюро Kadler, расположенное в пригороде Варшавы. По словам дизайнеров, источником вдохновения для них стали… русалки! Что и объясняет необычные рифленые бока и переднюю часть автомобиля, которые, по мнению дизайнеров, похожи на чешую русалки. Еще более необычным выглядит салон, в котором отсутствует кресло переднего пассажира, а вместо...

Беспилотный автомобиль научился водить как человек

Систему, которую в немецкой компании называют Jack, научили управлять автомобилем так, как бы это сделал живой человек. Как поясняет Audi в своем официальном сообщении, «человечность» беспилотника проявляется в том, что автомобиль не просто маневрирует на магистрали, но и принимает во внимание других участников движения. Например, рядом с грузовиками Jack проезжает, немного...

Регистрация в ГИБДД: россияне жалуются на ловких помощников

В одном из двух пунктов в столице, где можно круглосуточно поставить машину на учёт, в очередях собираются сотни человек. Такая ситуация во многом связана с распространением «помощников», которые за дополнительную плату занимают очередь в ГИБДД и добывают для своих клиентов талончики на запись, сообщает телеканал «Москва 24». На первый взгляд, ничего плохого...

Американцы массово сознались в агрессивном вождении

Во время исследования специалисты некоммерческой организации AAA Foundation for Traffic Safety опросили 2705 человек, каждый из которых обладает водительским удостоверением, и водил автомобиль на протяжении последних 30 дней перед опросом. Как оказалось, более половины американских водителей намеренно не соблюдают безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, чтобы...

Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии

Отныне Audi всерьез берется за электромобили, так как спрос на них растет во всем мире и уже ни у кого нет сомнений в их перспективах. По словам генерального директора Audi Руперта Штадлера, начиная с 2018 года, немецкая компания каждый год будет запускать в производство новый электромобиль. А первенцем станет электрический кроссовер, построенный...

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал